вівторок

Present Continuous Tense (настоящее длительное время) или Как приручить дракона. Языковая сказка.

Ты пробовал когда-нибудь приручить дракона? Нет? Ты думаешь это трудно или вообще невозможно?

А им это удалось.



Ты, наверное, уже знаешь, что драконы бывают разные.


Я предлагаю тебе приручить своего собственного дракона. Зовут его Present Continuous (Прэзент Континиус).


Прежде чем начать приручать дракона, нужно изучить его характер.
Итак. Present Continuous обитает только в настоящем времени. И он талантливый фотограф. Он умеет запечатлять действительно уникальные моменты. Но твой дракончик так увлекся искусством фотографии, что и думать, и говорить он может только о том, что происходит в данный момент. У него даже слово-паразит появилось – now (сейчас).
 - Мальчик кушает арбуз сейчас.
- Дети катаются на карусели сейчас.
- Девочка играет на скрипке сейчас.
- Доктор осматривает девочку сейчас.
- Дети моют руки сейчас.


Твой дракончик очень непостоянный. Он не любит однообразных повторяющихся действий. Ему не знакомы такие слова, как: всегда (always), иногда (sometimes), часто (often), редко (rarely), обычно (usually). Только сейчас (now), только то действие, которое можно сфотографировать, запечатлеть момент.


Теперь изучим строение тела твоего дракона. У него три головы: am,  is,  are. А так как дракон все же один, то и означают они одно – есть. Не в смысле «кушать», а в смысле «быть».
Туловище дракона похоже на мешок Гербионы из Гарри Поттера. Туда помещаются почти все глаголы. Дракончик вытаскивает их по мере необходимости, когда хочет рассказать, что происходит сейчас.
Ну и, наконец, хвост дракона зовут –ing. Он есть всегда.






У твоего дракона есть друзья. Причем у каждой головы отдельные.
Голова am не очень дружественная, поэтому у нее только один друг – I (я).
Голова is дружит сразу с тремя: he (он - человек), she (она - человек) и it (он, она, это – все, кроме людей).
У головы are также три друга: we (мы), you (ты, вы), they (они).



Думаю, ты уже изучил своего дракона. Пора приступать к его приручению. Давай научимся им управлять.
Есть три вида управления: управление-утверждение, управление-отрицание и управление-вопрос.

Начнем с первого. Управление-утверждение – это когда ты хочешь, чтобы дракончик рассказывал что происходит сейчас.
Для этого тебе нужно сначала назвать друга дракона, потом – голову дракона, потом выбрать глагол из тела дракона и, конечно, не забыть о хвосте дракона.
Например:


She is reading. (Она читает).
Помни!  Не оставляй дракона без друга, а то он обидится. Не отрывай ему голову, не потеряй тело. И не нужно отрывать ему хвост: без хвоста – это уже не дракон!
Называй все по порядку: друга, голову, тело, хвост. Дракон будет тебя слушать!

Второй вид управления драконом – управление-отрицание – это когда тебе нужно, чтобы дракончик рассказал о том, чего не происходит.
Для этого дракону нужна его подружка – лягушка – not. Как только подружка – лягушка –запрыгнет дракоше на шею, он тут же начнет все отрицать.


She is not  reading. (Она не читает).
Помни!  Называй все по порядку: друга, голову, подружку-лягушку not, тело, хвост. Дракон будет тебя слушать!

И наконец последний вид управления - управление-вопрос, когда ты хочешь, чтобы дракончик задавал вопросы.
Но он и так очень любопытный. Когда он хочет что-то спросить, то вытягивает голову далеко вперед. Дракончик желает знать все первым, даже раньше своих друзей.


Is she reading? (Она читает?)
Помни! При вопросе любопытная голова дракона всегда впереди своих друзей!

Думаю, теперь ты приручил дракона. Удачного полета!






Немає коментарів :

Дописати коментар