Почему
современного ребенка сложно заинтересовать в материале урока? Одна из причин
была озвучена еще древнеримским поэтом сатириком Ювеналом: «Хлеба и
зрелищ». Именно зрелищ. Школа сегодня
преимущественно не в состоянии выдерживать конкуренцию в этом плане с СМИ,
которые используют огромное количество техник, влияющих на восприятие.
Зрелищность телевидения и интернета в повседневной жизни ребенка отодвигает
далеко назад стандартную методику преподавания, с которой ребенок сталкивается
на уроке. Способ подачи учебного материала становится неактуальным, оторванным
от повседневной жизни.
Современный
урок должен быть адаптирован под
интересы и особенности восприятия ученика. Использование интернет-ресурсов, видео,
презентаций, игр, проектов способствует актуализации материала и сопоставлению
с реалиями учащихся. Хорошо зарекомендовали себя в этом плане комиксы.
Преимущества:
Комиксы как вид
учебной деятельности можно использовать при любом уровне владения иностранным
языком в качестве языковой и речевой деятельности. Они позволяют:
- Рассказать
сложную историю с помощью нескольких изображений;
- Давать
личные комментарии и оценки событиям, явлениям и т.д.;
- Активировать
лексические единицы темы;
- Сделать
наглядными типичные персонажи и характеры, их поведение для создания
коммуникативных ситуаций;
- Показать
социокультурные аспекты в действии.
Недостатки:
Требуют
подготовки раздаточного материала, владения учителем ИКТ.
Класс: 5
Тема: Health and
Body Care. Развитие устной речи.
Урок: Закрепление
выученного материала.
Метод: Сomic strips.
- Учитель
представляет ученикам комикс (можно в виде электронной презентации) без
последнего рисунка и предлагает ученикам придумать окончание.
Заключительным этапом может быть голосование за лучшую идею.
- Учитель
дает ученикам распечатанный (или в виде электронной презентации) текст с
пропущенными фразами. На первом этапе ученики обсуждают возможные
варианты. Дальше учитель предлагает учащимся этот текст в виде комиксов и
ученики, используя реплики героев комикса, заполняют пробелы. Для учеников
с высоким уровнем владения языком можно предложить дать характеристику
героям.
- При
электронной обработке комиксов можно изменить (убрать) реплики героев или
изменить (убрать с рисунков) самих героев, предлагая учащимся найти
ошибки. Для учеников с высоким уровнем владения языком - аргументировать свое мнение.
- Домашнее задание – нарисовать свой персонаж и описать его.
- Учитель
выбирает ключевую проблемную ситуацию из комикса и предлагает учащимся ее
обсудить, дать личную оценку. Этот вид деятельности подходит ученикам
старшей школы с высоким уровнем владения языком.
Класс: 5
Тема: Enjoy Your Meal.Развитие
навыков письма.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
- Учитель
предлагает ученикам готовый комикс без предложений и просит детей с высоким
уровнем владения языка самостоятельно их дописать, детей с более низким уровнем
– соединить готовые реплики с рисунками.
Класс: 5
Тема: Ukrainian
and English Traditions. Чтение. Работа с текстом. Письмо.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
- Make the comic strip – Составьте комикс. Учитель дает ученикам комикс с коротким текстом к каждому фрагменту.
Задание: уменьшить каждый параграф до одного предложения. В конце можно
сравнить составленные учащимися предложения с оригиналом.
1. Taras lives in Ukraine. But now he is in
London and he is going to visit his friend John. Taras feels happy because it
is Eastern soon.
2. Taras came to his friend John and proposed to
paint pysanky.
3. Taras took some eggs, paints and brush. John
was very surprised. He didn’t know what pysanka is.
4. So Taras became to explain about an old
Ukrainian tradition of painting eggs and
consecrating them in the church,
5. John was difficult to understand and Taras
decided to show this process.
6. Friends took seven eggs, paints and brush and
started to make pysanky. In an hour and a half they had got seven beautiful and
colourful pysanky.
7. When everything was ready John proposed to
hide eggs. Taras was very surprised. He couldn’t understand why they must do
it.
8. It was John’s turn to tell about an old
English tradition of hiking something. Taras agreed with his friend. He had an
idea to hide them on the pages of this comic strip.
9. But when friends came back to their pysanky
they found that there were only six eggs. They became to find pysanka
everywhere.
10. In the middle of the room they sow a wonder!
It was little yellow chick with ornaments on its sides.
Класс: 5
Тема: Ukrainian
and English Traditions. Развитие навыков письма.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
1. Taras lives in Ukraine. But now he is in
London and he is going to visit his friend John. Taras feels happy because it
is __________soon.
2. Taras came to his friend John and
proposed__________.
3. Taras took some_________, paints and brush.
John was very surprised. He didn’t know what pysanka is.
4. So Taras became to explain about an old
Ukrain___________ of painting eggs and consecrating them in the church,
5. John was difficult to understand and Taras
decided _________this process.
6. Friends took seven eggs, paints and brush and
started to make pysanky. In an hour and a half they had got seven beautiful and
colourful__________.
7. When everything was ready John proposed
________eggs. Taras was very surprised. He couldn’t understand why they must do
it.
8. It was John’s turn to tell about an old
_________tradition of hiking something. Taras agreed with his friend. He had an
idea to hide them on __________of this comic strip.
9. But when friends came back to their pysanky
they found that there were only six eggs. They became to find pysanka
everywhere.
10. In the middle of the room they sow a wonder!
It was little yellow chick with ornaments on its sides.
Класс: 5
Тема: School life.Развитие
устной речи.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
·
Работа в группах. Учитель раздает
ученикам реплики героев комикса и предлагает без рисунков расположить их в
правильном порядке и высказать предположения по поводу описанной в комиксе
ситуации. Ученики каждой группы разыгрывают предложенную ими ситуацию. Дальше
учитель дает ученикам оригинальную версию комикса и предлагает сравнить свою
версию с оригиналом.
1. Oh, my! I am late!
2. One minute to wash my face.
3. I need to get dressed quickly.
4. No time to have breakfast.
5. Where is my bag?
6. Where is everybody?
7. Oh, but today is Sunday
Класс: 4
Тема: Степени сравнения
прилагательных.
Урок:Изучение нового материала.
Метод: Сomic strips.
·
После этого учитель предлагает обсудить
комикс, обращая особое внимание на образование степеней сравнения прилагательных,
по следующему плану:
Who is faster?
Who is more scared?
Who is hungrier?
Класс: 3
Тема: Present Indefinite. I don’t like painting. I like reading. Аудирование.
Урок: Закрепление выученного материала.
Метод: Сomic strips.
- В младшей
школе можно предложить учащимся прослушать короткий рассказ о каком-то
событии и разложить в соответственном порядке (нарисовать) фрагменты
комикса.
Little
Apples and Big Apples
Little Ann
likes apples. She likes to look at them, she likes to play with them, and she
likes to eat them, her mother gives her apples every day. But today the little
girl's mother has no apples. She can't give Ann an apple. But Ann wants to have
an apple. She goes up to her mother.
Ann: Mummy,
I want an apple. Give me an
apple, please.
Mother: It is evening now, my girl. Apples
sleep in the evening. You must go and sleep, too.
Ann: Oh, no
Mummy. Only little apples sleep, big apples do not sleep. Give me a big apple,
please, Mummy.
Класс: 9
Тема: Your Media Way
Цикл уроков:
Проектная работа.
Метод: Сomic strips
Этап І: Подготовительный
·
Ученикам
предлагается составить реплики к фрагментам разных известных комиксом по
рисункам.
Этап ІІ: Создание персонажа комикса.
·
Ученикам предлагается вспомнить героев
разнообразных комиксов (Супермен,
Симпсон, Астерикс и т.д.) и дать им
характеристику самостоятельно или используя вспомогательные вопросы:
- What makes this character
special?
- What can they do? Have they
got special powers?
- What are their weaknesses?
- What do they look like?
· - Работа в парах. Ученикам предлагается
составить и разыграть простой ситуативный диалог, который был бы типичным для
персонажей комиксов.
- Учитель
предлагает ученикам создать собственный персонаж для комикса, наделить его
особенной силой, миссией, именем.- Домашнее задание – нарисовать свой персонаж и описать его.
Этап ІІІ: Создание сюжета комикса.
· - Проверка домашнего задания. Обсуждение созданных
персонажей. После обсуждения учитель предлагает ученикам объединиться в группы
и, используя своих персонажей, придумать небольшой сюжет для комикса.
·
Работа в группах. Ученикам предлагается
разыграть ситуативный диалог соответственно придуманному сюжету. Другие группы
дают оценку разыгранному диалогу.
- Домашнее
задание – создать собственный комикс.
Этап ІV: Рефлексия. Обсуждение проблемной ситуации комикса.
Дякую!
ВідповістиВидалити