суботу

«Лондонский глаз» (The London Eye)



В Лондоне есть достопримечательность, с высоты которой можно увидеть сразу все достопримечательности столицы Туманного Альбиона. Это колесо обозрения, которое имеет удивительное название «Лондонский глаз» (The London Eye) и расположено на южном берегу Темзы. «Лондонский глаз» виден практически с любой точки города, как и любой район можно увидеть из капсулы колеса обозрения.



 
Примечательным есть тот факт, что открытие «Лондонского глаза» состоялось 31 декабря 1999-года, в ночь перед наступлением 21-го века. Лондонское колесо обозрения стало своеобразным символом вступления Лондона и его 32-х пригородов в новую эру.
32 закрытые  кабинки символизируют 32 пригорода Лондона. Они напоминают своим внешним видом прозрачные капсулы и постоянно двигаются с небольшой скоростью – всего 26 сантиметров в секунду. Вывалиться из капсулы Лондонского глаза невозможно. Катание на «Лондонском глазе» официально принято называть «полетом над Лондоном», так как наивысшая точка лондонского колеса обозрения составляет 135 метров над землей (это высота 45-ти этажного дома с высокими потолками). Кроме этого, финансировала и принимала участие в разработке колеса обозрения компания British Airways. 

Скорость движения «Лондонского глаза», который удивительно похож на обычное велосипедное колесо, позволяет пассажирам без труда успеть сесть в кабину-капсулу или выйти из нее. Но для людей с ограниченными возможностями колесо могут остановить.  Каждая кабина рассчитана на 25 человек. Размеры капсулы лондонского колеса обозрения огромны. В центре каждой кабины имеется лавочка, на которой можно передохнуть, наблюдая, как под тобой раскрывает все свои «секреты» великий Лондон. В жаркий день в капсуле не будет душно, в каждой из них работает система кондиционирования и вентиляции воздуха. Кстати, колесо обозрения двигается постоянно и медленно: как уже говорилось выше, скорость его составляет 26 сантиметров в секунду. 

В 2006-м году колесо «Лондонский глаз» одна из авторитетнейших в мире компаний оснастила уникальной в своем роде подсветкой. Ночью колесо обозрения светится всевозможными цветами благодаря запатентованной системе Color Kinetics. Эта ультрасовременная система позволяет оператору менять не только цвета, но и создавать на колесе обозрения различные световые эффекты. Во время открытия Лондонской Олимпиады 2012 года, колесо обозрения, а точнее внутреннее оснащение кабинок-капсул, было изменено: в каждой появился огромный телевизор и даже высокоскоростной доступ во всемирную паутину. Все это стало возможным благодаря работе и финансовым вложениям компании EDF Energy. За проделанную специалистами работу «Лондонский глаз» изменил свое название и до 20 января 2014 года назывался EDF (Energy London Eye). 


Цена билета относительно невысока: 19 фунтов стерлингов для взрослого человека и 10 фунтов для детей от 4 до 15 лет. С младенцами в кабины «Лондонского глаза» не пускают.
Полет на лондонском колесе обозрения стал своеобразным ритуалом для молодоженов во время церемонии бракосочетания. Удивительного в этом ничего нет, ведь многие лондонцы познакомились между собой в одной из кабинок «Лондонского глаза». Кстати, 14 февраля (День Святого Валентина) единственная дата в году, когда колесо работает и ночью. Что может быть лучше для влюбленных, чем полет над ночным городом?! Многие гиды говорят, что именно ночью 14 февраля в кабинах колеса обозрения люди объясняются друг другу в любви и делают предложения руки и сердца.


Колесо обозрения «Лондонский глаз» - строительство и особенности конструкции.
Разработка и строительство колеса обозрения в Лондоне заняло у огромной армии высококвалифицированных специалистов 6 лет! Это огромный срок, если учесть, что проектировалось оно уже в конце 20-го века, когда уровень технологий был на достаточно высоком уровне. Однако сложности при его строительстве возникали чуть ли не на каждом шагу. Конструкция попросту огромна: собирать ее приходилось по отдельным частям, каждая из которых имела гигантский вес. По этой причине инженерами было принято решение доставлять на берег реки части «Лондонского глаза» не по дорогам столицы, а прямо по Темзе на специальных баржах!

Вся конструкция собиралась на специально возведенных для этих целей платформах. После того, как все работы были завершены, только и оставалось, что поднять колесо обозрения, ставшее буквально сразу после его торжественного открытия, одной из «визитных карточек» Лондона. Слово «только» подразумевает под собой титанический, длительный и кропотливый труд инженеров и рабочих: поднять «Лондонский глаз» нужно было на 65 градусов. Для решения этой проблемы пришлось сконструировать специальные механизмы, которые медленно, но уверенно поднимали металлическую конструкцию весом более 1 700 тонн. И это только вес стальных конструкций! В 1 700 тонн не входит вес кабинок, каждая из которых, к слову, весит почти 10 000 килограмм! Скорость подъема составляла около 2-х градусов в час. Это говорит о том, что только на подъем колеса ушло почти 34 часа.

Все работы были завершены к середине декабря 1999-го года, а торжественное открытие «Лондонского глаза», как и было запланировано ранее, состоялось 31 декабря 1999 года.
К слову, сразу после своего торжественного открытия лондонское колесо обозрения было внесено в книгу рекордов Гиннеса, как самый гигантский аттракцион в мире. Пальму первенства он удерживал недолго, что совсем не сказалось на его популярности. Статисты, проводящие свои исследования, доказали, что прямой конкурент у «Лондонского глаза», а точнее у «EDF Energy London Eye», только один – Эйфелевая башня.


Немає коментарів :

Дописати коментар